При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Способность живых организмов потреблять из внешней среды энергию и вещества, необходимые для процессов жизнедеятельности, называется:
Одной из причин загрязнения водной среды является:
На схеме строения лишайника слой, образованный рыхло расположенными гифами гриба, обозначен цифрой:
Класс — это таксономическая категория, объединяющая родственные:
Общим признаком для вируса, вызывающего бешенство, и бактерии, вызывающей сибирскую язву, является:
Орган какой системы на схеме строения наземного моллюска обозначен цифрой 5?
В бесполом размножении могут участвовать:
Определите животное по описанию:
— орган дыхания — ячеистые легкие;
— развиты воздухопроводящие пути (трахея и бронхи);
— температура тела зависит от температуры окружающей среды.
Определите химический элемент живых организмов по описанию:
— макроэлемент;
— принимает участие в мышечном сокращении, регуляции свертывания крови;
— входит в состав эмали зубов.
Какая клеточная структура обозначена на рисунке цифрой 2?
Клетка, обозначенная на схеме сперматогенеза цифрой 3:
На схеме строения нефрона цифрами 1 и 4 обозначены:
Поражение колосьев ячменя головневыми грибами является примером действия факторов:
Область функционального контакта нервных клеток между собой или с клетками иннервируемых органов и тканей называется:
В ядре соматической клетки тетраплоидного культурного растения в норме может быть... хромосом(-ы):
На рисунке показано соотношение экологических групп по отношению к влаге в моделях луговых сообществ 1−5.
На лугу, где произрастает сообщество 1, начали появляться зоны постоянного подтопления. Спрогнозируйте, в какой последовательности будут сменяться сообщества на данной территории, используя предложенные модели:
Исходя из особенностей эмбрионального развития предложенных организмов, выберите трёх вторичноротых животных:
1) лещ
2) нереис
3) сокол
4) планария
5) бокоплав
6) саламандра
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.
Ответ:
Установите соответствие:
А) возникновение полиплоидных форм в популяциях растений
Б) отсутствие кочана у белокочанной капусты в условиях жаркого климата
В) появление растений с розовой окраской венчика при скрещивании белоцветковой и красноцветковой примулы
1) мутационная
2) комбинативная
3) модификационная
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например:: A3Б2B1.
Ответ:
Установите соответствие.
Соцветие | Растение | ||||
---|---|---|---|---|---|
А | Б | В | Г | Д | 1) укроп 2) груша 3) клевер 4) сирень |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А1Б3B2Г4Д5.
Ответ:
Ген I, определяющий группу крови, находится в одной аутосоме с геном, влияющим на развитие ногтей, на расстоянии 10 морганид. Мужчина со второй группой крови и дефектом развития ногтей (доминантный признак), у отца которого была первая группа крови и дефект развития ногтей, а у матери-вторая группа и нормальные ногти, женился на женщине с первой группой крови и нормальными ногтями. Определите вероятность (%) рождения у них ребенка с первой группой крови и нормальным развитием ногтей.
Ответ:
Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:
1) пырей; 2) береза; 3) сирень; 4) спирогира; 5) тимофеевка; 6) лиственница.
Ответ:
Женщине, имеющей резус-отрицательную кровь третьей группы, после аварии требуется переливание крови. Донором для пострадавшей может стать:
а) мужчина с третьей группой крови, резус-фактор не имеет значения
б) мужчина с резус-положительной кровью, содержащей антитела и
в) мужчина с резус-отрицательной кровью, содержащей антигены B и антитела
г) мать женщины, так как набор генов и белков у родственников всегда одинаковый
д) женщина с резус-отрицательной кровью, содержащей антиген А и антитела
1) а, в; 2) б, д; 3) в, г; 4) только в.
Ответ:
Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):
A) иглы ежа и шерсть собаки
Б) крылья летучей мыши и ласты кита
В) корнеплод моркови и клубень картофеля
Г) семянка подсолнечника и зерновка пшеницы
Д) грызущий ротовой аппарат саранчи и сосущий ротовой аппарат бабочки
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .
Ответ:
В свежевырытый пруд было запущено 20 кг малька плотвы и 2 кг малька окуня. Какое минимальное количество комбикорма (кг), который потреблял только малек плотвы, использовал хозяин пруда, если в конце сезона он выловил 30 кг плотвы и 7 кг окуня? В 100 г комбикорма запасено 300 ккал энергии, а в 100 г биомассы консументов — 100 ккал. Переход энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом 10 %.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Укажите жизненную форму приведенных растений:
А) лопух большой
Б) овсяница высокая
В) смородина черная
Г) ель обыкновенная
Д) сирень обыкновенная
1) травы
2) деревья
3) кустарники
4) кустарнички
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А4Б4ВЗГЗД1.
Ответ:
Выберите три верных утверждения, относящихся к эпителиальной ткани в организме человека:
1) образует связки и хрящи;
2) выстилает ротовую полость;
3) относится к пограничным тканям;
4) входит в состав большинства желез;
5) хорошо развито межклеточное вещество;
6) представлена многоядерными клетками с заостренными концами.
Ответ:
Составьте последовательность возникновения структур животных в ходе эволюции:
1) хорда
2) плацента
3) нервные клетки
4) сквозная кишечная трубка
5) многослойный членистые экзоскелет
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325.
Ответ:
Ознакомьтесь с графиком интенсивности метаболизма у некоторых животных в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях).
Выявив общую закономерность, расположите следующих животных в порядке повышения у них интенсивности метаболизма (при одинаковых внешних условиях):
1) волк
2) мышь
3) олень
4) выдра
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 413... .
Ответ:
Пастбищная цепь питания экосистемы состоит из следующих звеньев (перечислены в случайном порядке!): белянка, капуста, куница, скворец. В экосистеме обитает 25 пар скворцов. Определите, сколько энергии (кДж) должно быть заключено в биомассе съеденных продуцентов, чтобы обеспечить прирост каждого скворца на 10 г, если в данной пищевой цепи соблюдается правило 10 %, а в 100 г любого консумента заключено 400 кДж энергии.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 140000.
Ответ:
На схеме изображена пищевая сеть, состоящая из пастбищных цепей (виды обозначены буквами; стрелки указывают направление перехода энергии между видами; продуценты являются исключительно автотрофами).
Определите суммарное количество видов, которые являются консументами III порядка в какой-либо из цепей данной пищевой сети.
Ответ запишите цифрой, единицы измерения не указывайте. Например: 5.
Ответ:
Для каждой пары организмов укажите тип биотических взаимоотношений:
A) божья коровка и тля
Б) трутовый гриб и береза
B) клевер и азотфиксирующая клубеньковая бактерия
Г) черепаха и рыба-прилипало, прикрепляющаяся для передвижения к панцирю черепахи
Д) томат и растение заразиха, прикрепляющееся корнями-присосками к томату и питающееся за его счет
1) мутуализм
2) паразитизм
3) конкуренция
4) хищничество
5) комменсализм
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А5Б5ВЗГ2Д1.
Ответ:
От сильной боли у человека расширяются зрачки. Составьте последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге этого автономного рефлекса, используя все предложенные элементы:
1) мышца радужки
2) симпатический ганглий
3) болевые рецепторы кожи
4) аксон вставочного нейрона
5) аксон чувствительного нейрона
6) передние спинномозговые корешки
7) постганглионарное нервное волокно
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 7413256.
Ответ:
В лаборатории студенты изучают полиплоидию. В их распоряжении имеется восемь образцов клеток астры, содержащих разное количество хромосом:
1) 9; 2) 27; 3) 34; 4) 36; 5) 16; 6) 54; 7) 19; 8) 17.
Укажите номера трех образцов, которые являются объектами исследования студентов, если известно, что в кариотипе диплоидного вида астры 18 хромосом.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.
Ответ:
В лаборатории студенты изучают полиплоидию. В их распоряжении имеется восемь образцов клеток нивяника, содержащих разное количество хромосом:
1) 19;
2) 17;
3) 27;
4) 36;
5) 9;
6) 38;
7) 16;
8) 54.
Укажите номера трех образцов, которые являются объектами исследования студентов, если известно, что в кариотипе диплоидного вида нивяника 18 хромосом.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.
Ответ:
Схематические рисунки 1—4 отражают особенности строения органов дыхания позвоночных животных. Для каждого животного подберите соответствующую схему:
A) ласка;
Б) сова болотная;
B) ящерица прыткая;
Г) хомяк обыкновенный;
Д) жерлянка краснобрюхая
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: МБ4ВЗГ2Д1.
Ответ:
Путем экзоцитоза осуществляются:
1) поступление в клетку ионов калия;
2) поглощение вирусов макрофагами;
3) всасывание аминокислот ворсинками кишечника;
4) секреция соматотропина клетками гипофиза;
5) выведение из клетки синтезированных биополимеров.
Ответ запишите цифрами. Например: 15.
Ответ:
Участок транскрибируемой цепи молекулы ДНК имеет следующую нуклеотидную последовательность:
ТГЦ ГТТ ГГТ ГАА ГГГ АТЦ ГГЦ.
Сколько молекул пролина включится в пептид при трансляции, если известно, что аминокислоту про- лин в рибосому могут доставить тРНК, имеющие антикодоны ГГА, ГГГ, ГГУ, ГГЦ, а стоп-кодоном является кодон УАГ?
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 5.
Ответ:
Установите личность ученого и запишите только его фамилию.
Русский ученый и мыслитель-материалист, который объяснил природу психических явлений с позиций физиологии, в труде «Рефлексы головного мозга» обосновал универсальность принципа рефлекторной деятельности, а также впервые изучил влияние физической нагрузки на работоспособность и наступление утомления скелетных мышц.
Ответ: